МБОУ СОШ №9
с.Комиссарово





Управление народного образования
Главная Наши документы

Положение об учебной рабочей программе педагога

Наши документы Локальные акты

  [ Скачать ]

Положение о должностном (внутришкольном) контроле

в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа№  9»  с. Комиссарово Ханкайского муниципального района Приморского края

 

1.1. Должностной (внутришкольный) контроль — это:

-  часть управленческого труда, являющаяся достоверным источником информации о резуль­татах образовательной деятельности участников образовательного процесса школы;

-  проведение директором школы, его заместителями наблюде­ний, исследований, тестирования, проверок ведения документации, письменных проверочных (контрольных) работ, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах компе­тенции, определенной должностными инструкциями, за соблюдением педагогическими ра­ботниками законодательных и нормативных актов Российской Федерации в сфере образования; оценивание ка­чества освоения обучающимися образовательных программ, заявленных в Уставе и локальных актах, на основании разработанных критериев оценивания знаний и умений обучающихся.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «06 образовании», Феде­ральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреж­дении, Правилами осуществления контроля и надзора в сфере образования, письмами Минобразования России «Об обеспечении инспекционной контрольной деятельности» и «О содержании и пра­вовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», Уставом и локальными актами школы и регламентирует осуществление долж­ностного (внутришкольного) контроля.

 

2. Задачи должностного (внутришкольного) контроля

2.1. Оптимизация условий для организации образовательного процесса.

2.2. Получение объективной информации о состоянии преподавания учебных предметов и качестве образования.

2.3. Своевременная корректировка изучения образовательных программ в рамках текущего учебного года.

2.4. Анализ достижений в обучении и воспитании детей для разработки перспектив развития школы.

2.5. Подготовка экспертных материалов к аттестации школы.

 

3. Функции должностного лица, осуществляющего контроль

3.1. Планирует сроки и тематику проведения проверки, при необходимости получает специаль­ные консультации у специалистов по образовательным программам, разрабатывает план-задание проверки.

3.2. Избирает различные формы и методы проверки, соответствующие тематике и объему проверки.

3.3. Проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по плану-заданию проверки.

3.4. Получает информацию у педагогического работника об уровне освоения обучающимися программного материала, проверяет документацию и осуществляет текущий контроль знаний обучающихся для установления обоснованности этой информации.

3.5. Контролирует состояние преподавания учебных предметов педагогическими работниками.

3.6. Определяет способы осуществления текущего контроля знаний обучающихся с целью установления уровня освоения образовательной программы, уровня требовательности педагога, оценивания знаний и умений обучающихся.

3.7. Применяет различные методы контроля качества освоения обучающимися программного материала.

3.8. Корректирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освое­ния обучающимися образовательных программ.

3.9. Организует и участвует в проведении письменных проверочных работ и тестирования для обучающихся по учебным предметам.

3.10. Контролирует наличие и использование методического обеспечения образовательного процесса в предметных учебных кабинетах.

3.11. Контролирует организацию и проведение внеклассной работы по учебному предмету педагогическим работником со способными (одаренными) обучающимися.

3.12. Проверяет ведение документации.

3.13. Контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеурочных занятий по учебному предмету.

3.14. Оформляет в установленные сроки результаты анализа проведенной проверки (докладная записка, подготовка выступления (на заседании методобъединения учителей, педсовете и т. п.), запись в контрольном журнале и т. д.).

3.15. Разрабатывает экспертное заключение об уровне осуществления образовательной деятельности педагогического работника для проведения школы при осуществлении аттестации педагога.

3.16. Оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализа­ции предложений и рекомендаций, данных во время проверки.

3.17. Проводит повторный контроль за устранением данных во время проведения проверки замечаний о недостатках в работе.

3.18. Организует оперативный контроль при поступлении письменного обращения (устного обращения на личном приеме у руководства) граждан по вопросам организации образовательной деятельности в школе.

3.19. Предлагает проекты управленческих решений по итогам проведенной поверки.

 

4. Права должностного лица, осуществляющего контроль

Проверяющий имеет право:

4.1. Привлекать к осуществлению внутришкольного контроля специалистов учебного предмета (работающих в МКОУ СОШ №  9, вне его, в органе управления образова­нием, методическом кабинете, центре образования) для проведения качественного анализа деятель­ности проверяемого педагогического работника.

4.2. По договоренности получать тексты письменных проверочных работ, тестов от методической службы любого органа управления образованием.

4.3. Использовать для проведения анкетирования, педагогических «срезов» тесты и анкеты, согласованные с педагогом-психологом.

4.4. По итогам проверки вносить предложение на рассмотрение коллектива о моральном или материальном поощрении педагогического работника (или о направлении его на курсы повышения

квалификации).

4.5. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объе­динении для дальнейшей презентации его технологий другим педагогическим работникам.

 

4.6. Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля».

4.7. Переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на один месяц.

4.8. Использовать результаты проверки для освещения деятельности школы в СМИ в порядке рекламы.

 

5. Обязанности должностного лица, осуществляющего контроль

5.1. Проявлять тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий.

5.2. Осуществлять качественную подготовку к проведению проверки педагогического работника.

5.3. Придерживаться сроков проведения планового должностного (внутришкольного) контроля.

5.4. Качественно анализировать деятельность педагогического работника.

5.5. Соблюдать конфиденциальность при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранимости их в процессе проверки.

5.6. По итогам проверки доказательно обосновать выводы и предложения.

5.7. Ознакомить с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на общественное обсуждение.

 

 

6. Решение спорных вопросов в ходе проверки

6.1. Спорные вопросы, возникшие в ходе проверки, решаются на методическом объединении учителей школы.

6.2. Осуществляется привлечение специалиста по образовательной программе для разъяснения спорных выводов по результатам проверки.

 

7. Документация:

7.1. План должностного (внутришкольного) контроля.

7.2. Анализ выполнения должностного (внутришкольного) контроля.

7.3. Доклады, сообщения на педагогическом совете, методическом объединении, в других органах самоуправления школы.

7.4. Журнал контроля или итоговые справки, акты по проверке. Документация хранится в те­чение трех лет в канцелярии.



  • Федеральный список экстремистских материалов Открыть