Главная
→
Наши документы
Положение по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Наши документы
→
Локальные акты
[
Скачать
]
Положение
о текущем контроле знаний обучающихся
в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа№ 9» с. Комиссарово
Ханкайского муниципального района
Приморского края
1. Общие положения
1.1. Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся разработано на основании п. 2.16 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Устава МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» с. Комиссарово (далее – МКОУ СОШ № 9) и должностных инструкций учителей.
1.2. Текущий контроль знаний обучающихся систематически осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором школы, или трудовым договором для вновь принятых на работу (гл. 2 ТК РФ). Текущий контроль знаний обучающихся предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.
1.3. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогические работники могут разработать самостоятельно, а также воспользоваться методикой или разработками содержания контрольных вопросов в соответствующем методобъединении школы, в методической службе муниципального органа управления образованием (центре научно-методической работы и т. п.).
1.4. Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля знаний обучающихся несут в равной степени педагогический работник и заместитель директора, курирующий учебный предмет в соответствии с приказом по школе о распределении функциональных обязанностей.
1.5. Формы, проблемы осуществления текущего контроля знаний обучающихся рассматриваются и обсуждаются на заседаниях методических объединений, педагогических советов, в беседах с родителями.
2. Задачи текущего контроля знаний обучающихся
2.1. Оценивание промежуточных результатов освоения обучающимися образовательной программы в виде отметки в балльном выражении или зачетной системы в соответствии с установленной критериальной основой.
2.2. Определение уровня освоения обучающимися раздела (темы) образовательной программы для перехода к изучению нового раздела учебного материала.
2.3. Корректировка педагогическими работниками темпов изучения образовательной программы в зависимости от качества освоения изученного.
3. Функции текущего контроля знаний обучающихся
3.1. Анализ соответствия знаний обучающихся требованиям образовательной программы в соответствии с разработанными критериями оценивания и требованиями к знаниям учебного предмета.
3.2. Использование различных видов текущего контроля знаний для установления уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний обучающихся):
- устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос;
- развернутый ответ по заданной теме;
- устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование (с помощью технических средств обучения), декламация стихов, отрывков художественных произведений; чтение текста на русском (родном), иностранном языках, говорение, аудирование);
- зачет, в том числе дифференцированный, по заданной теме;
- письменные виды контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных и практических работ; написание диктанта, изложения, сочинения; выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата, тестирование).
3.3. Выставление четвертных, полугодовых отметок по учебному предмету, учитывая не только отметки по учебному предмету в классном журнале, но и фактическое освоение учебной программы (доказательно).
3.4. Использование результатов текущего контроля знании для систематического анализирования ошибок и организации своевременной педагогической помощи обучающемуся.
4. Права и ответственность участников образовательного процесса при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся
4.1. Педагогические работники при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право:
- выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;
- выбора периодичности осуществления контроля;
- разработки критериев оценивания знаний обучающихся;
- выбора системы отметок для оценивания качества ответа обучающегося (пятибалльная система, зачетная и т. д.).
4.2.Обучающиеся три проведении текущего контроля имеют право:
на планированное проведение письменных проверочных работ (не более двух проверочных работ в неделю);
аргументированное объявление отметки за устный ответ — до конца учебного занятия, за письменный ответ — в течение семи календарных дней;
проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;
осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки;
рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии.
4.3. Педагогические работники несут ответственность за мотивацию выставленной отметки за ответ обучающегося.
5. Делопроизводство текущего контроля знаний обучающихся
5.1. Педагогические работники обязаны вести записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета.
5.2. Отметки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник обучающихся.
5.3. Отметки за письменные ответы выставляются учителем в классный журнал в течение недели и классным руководителем при проверке дневников.
5.4. Замечания по осуществлению текущего контроля знаний обучающихся записываются руководством школы на специально отведенных страницах классного журнала.
|