МБОУ СОШ №9
с.Комиссарово





Управление народного образования
Главная Наши документы

Положение по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Наши документы Локальные акты

  [ Скачать ]

Положение

о текущем контроле знаний обучающихся

в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа№ 9» с. Комиссарово

Ханкайского муниципального района

Приморского края

 

 

1. Общие положения

1.1. Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся разработано на основании п. 2.16 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», Пра­вил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Устава МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» с. Комиссарово (далее – МКОУ СОШ № 9) и должностных инструкций учителей.

1.2. Текущий контроль знаний обучающихся систематически осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором школы, или трудовым договором для вновь принятых на работу (гл. 2 ТК РФ). Текущий контроль знаний обучающихся предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

1.3. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогические работники могут разработать самостоятельно, а также воспользоваться методикой или разработками содержа­ния контрольных вопросов в соответствующем методобъединении школы, в методической службе муниципального органа управления образованием (центре научно-методической работы и т. п.).

1.4. Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля знаний обучающихся несут в равной степени педагогический работник и заместитель директора, курирующий учебный предмет в соответствии с приказом по школе о распределе­нии функциональных обязанностей.

1.5. Формы, проблемы осуществления текущего контроля знаний обучающихся рассматрива­ются и обсуждаются на заседаниях методических объединений, педагогических советов, в беседах с родителями.

2. Задачи текущего контроля знаний обучающихся

2.1. Оценивание промежуточных результатов освоения обучающимися образовательной программы в виде отметки в балльном выражении или зачетной системы в соответствии с установленной критериальной основой.

2.2. Определение уровня освоения обучающимися раздела (темы) образовательной программы для перехода к изучению нового раздела учебного материала.

2.3. Корректировка педагогическими работниками темпов изучения образовательной програм­мы в зависимости от качества освоения изученного.

3. Функции текущего контроля знаний обучающихся

3.1. Анализ соответствия знаний обучающихся требованиям образовательной программы в соответствии с разработанными критериями оценивания и требованиями к знаниям учебного предмета.

3.2. Использование различных видов текущего контроля знаний для установления уровня ос­воения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний обучающихся):

-        устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос;

-        развернутый ответ по задан­ной теме;

-        устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование помощью технических средств обучения), декламация стихов, отрывков художественных произведений; чтение текста на русском (родном), иностранном языках, говорение, аудирование);

-        зачет, в том числе дифференцированный, по заданной теме;

-        письменные виды контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных и практических работ; написание диктанта, изложения, сочинения; выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата, тестирование).

3.3. Выставление четвертных, полугодовых отметок по учебному предмету, учи­тывая не только отметки по учебному предмету в классном журнале, но и фактическое освоение учебной программы (доказательно).

3.4. Использование результатов текущего контроля знании для систематического анализиро­вания ошибок и организации своевременной педагогической помощи обучающемуся.

 

4. Права и ответственность участников образовательного процесса при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся

4.1. Педагогические работники при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право:

-       выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;

-       выбора периодичности осуществления контроля;

-       разработки критериев оценивания знаний обучающихся;

-  выбора системы отметок для оценивания качества ответа обучающегося (пятибалльная система, зачетная и т. д.).

4.2.Обучающиеся три проведении текущего контроля имеют право:

на планированное проведение письменных проверочных работ (не более двух проверочных работ в неделю);

аргументированное объявление отметки за устный ответ — до конца учебного занятия, за письменный ответ — в течение семи календарных дней;

проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;

осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки;

рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии.

4.3. Педагогические работники несут ответственность за мотивацию выставленной отметки за ответ обучающегося.

5. Делопроизводство текущего контроля знаний обучающихся

5.1. Педагогические работники обязаны вести записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета.

5.2. Отметки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник обучающихся.

5.3. Отметки за письменные ответы выставляются учителем в классный журнал в течение не­дели и классным руководителем при проверке дневников.

5.4. Замечания по осуществлению текущего контроля знаний обучающихся записываются руководством школы на специально отведенных страницах классного журнала.



  • Федеральный список экстремистских материалов Открыть